Периодически у меня возникает разговор с разными людьми на тему того, что же есть ценного на компьютере, речь, конечно, идёт об информации.
Обычно это бывает, когда человек хочет заплатить больше за компьютерную деталь или весь компьютер и объясняет это тем, что хочет получить надёжную систему и ничего не потерять.
Естественно, после таких разговоров я и сам сижу, думаю, что же такого ценного есть у меня на компьютере.



И после всех раздумий, оказывается, что кроме семейных фотографий и видео, ничего сверх ценного у меня нет, ну есть ещё всякие проекты с сайтами, которые не хотелось бы потерять. Причём, что самое смешное у многих точно такая же ситуация и это при том, что жёсткие диски у многих забиты под завязку. Всё, кроме фотографий и текстов, лично написанных, можно скачать в Интернете, конечно удобно всё иметь под рукой, фильмы картинки или программы, но всё таки потеря всех этих вещей не так страшна как уникальные семейные фото.


У меня, например, на данный момент три жёстких диска общим объёмом 2 ТБ. А самого ценного всего на 108 Гб.
Естественно, самое ценное не хочется потерять, и для того, что бы этого не произошло, я предпринял определённые меры, про которые и расскажу.


Началось всё с того, что я установил одну программу, о которой писал Acronis Drive Monitor ссылка и она мне показала, что мой жёсткий диск, на котором, кстати, и хранилось всё самое ценное, не очень хорошо себя чувствует.

Можно было конечно попробовать его пооживлять, но мне стало лень да и покупка нового HDD уже планировалась давно, ибо места стало не хватать.


Как известно, есть множество способов защиты информации от потери. Начиная от простого копирования на носители и в разные места, заканчивая RAID массивами.


В моём случае, копирование на DVD не интересно, больно много копировать, создание RAID, тоже не интересно. Поэтому я пошёл по пути тупой синхронизации между дисками. Смысл в том, что бы на двух дисках всегда был полный и одинаковый архив самого ценного.

Раньше я поступал следующим образом. На одном диске у меня хранились фото за текущий год, а на другом, за все предыдущие года. И я тешил себя тем, что если один диск навернется, то останется или старое или новое. Возможности хранить на обоих не было, размер маленького диска не позволял.


Сейчас ситуация такова, что на двух дисках всё одинаково и я спокоен, вероятность выхода из строя сразу двух дисков весьма мала. Кстати, фото за текущий год, по-прежнему складываются на маленький диск и синхронизируются с двумя другими дисками.


Немного поискав нужную программу и
опробовав несколько вариантов, остановился на одной, которая меня устроила по всем параметрам, главный из которых это незаметность работы.


Один раз настроил и забыл, очень удобно.


Итак, ViceVersa Pro делает у меня следующее:
Синхронизирует каждый день четыре папки между дисками. Делает это, без какого либо вмешательства, что очень меня радует как я и писал чуть выше.


Программа не на русском, и честно скажу, я не изучал все функции, проверил работоспособность того, что мне нужно и успокоился.

Для тех, кому интересно, описываю пошагово, как всё настроить.

Принцип такой.

1. Создаётся профиль синхронизации.
2. Планируется выполнение этого профиля.

Всё просто.

Устанавливается программа просто, никаких премудростей нет. После запуска появляется такое окно (1)



В этом окне, указываем папку (source) это основная папка и (target) это папка, в которую хотим переместить содержимое папки (source). В дальнейшем можно выбрать варианты синхронизации.
Нажимаем кнопку “Compare”, программа покажет, несоответствия. (2 и 3)





Бордовыми точками отмечены отличия.
В выпадающем меню “Method” выбираем то, как будем синхронизировать.(4)



Можно выбрать “Mirror” тогда всё из папки “source” будет перемещаться в “target”, я выбрал “Consolidation”
Нажимаем “Execute”(5)



Следим за процессом и смотрим результат. (6)



Так как наш метод “Consolidation” будет два действия. По завершении покажут отчёт (7)



Из выпадающего меню выбираем вид. (8)



Видим, что всё, что было в папке “Source” переместилось в папку “Target” и соответственно наоборот, всё из папки “Target” улетело в “Source”.(9)



Теперь, если всё устраивает, идём в меню “Tools” и выбираем планировщика.(10)



Нажимаем кнопку добавить задание. (11)



Вводим любое имя заданию. (12)



Теперь немного вернитесь назад и сделайте то, что я забыл, а именно сохраните профиль. (13 и 14)





В меню файл, выбираем “Save profle”(15)



Теперь опять возвращаемся к планировщику.
На первой вкладке, можно оставить всё без изменений. (16)



На вкладке “Profle” указываем путь к только, что сохранённому профилю и указываем то как хотим запускать профиль. Я запускаю со стопроцентной незаметностью. (17)



На вкладке расписание жмём “Создать” и указываем время, когда выполнять задание. По кнопке “Дополнительно”, указываем до какого года выполнять задание. (18,19,20)







На вкладке “Параметры” по собственному желанию выставляем параметры. (21)



После нажатия кнопки “Ок” попросят ввести учётные данные того, от чьего имени будет выполняться задание. (22)



Всё, задание готово. (23)



Если нужно ещё синхронизировать какие ни будь папки, то нужно начать всё с самого начала, указать папки, записать профиль и создать задание.
Естественно можно синхронизировать всё в ручную или при помощи специального инструмента. Запустите VVlauncher. (24)



Автоматом при первом запуске покажут кино.(25)



Тут тоже ничего сложного нет, выбираем профиль и запускаем выполнение. В справочном кино всё подробно рассказано, повторяться не буду.(26,27)





Ну, вот, пожалуй и всё, теперь если вдруг один из жёстких дисков сломается, то ничего сверх страшного не случится.